Гены в конечном счете определяют ваши характеристики, и многие гены входят в варианты, которые определяют в основном тонкие изменения этих характеристик, такие как цвет глаз или волос.

Аналогичным образом, гены, которые кодируют нашу эндоканнабиноидную систему / ECS, встречаются в вариантах, которые могут влиять на работу нашей ECS.

Кроме того, вариация ECS также определяет, какие заболевания мы можем развивать в течение нашей жизни, и может помочь предсказать, как эти заболевания лучше всего лечить.

В этом разделе обсуждаются известные изменения ECS и их влияние на здоровье и болезни.

Таблица 1: краткое описание вариаций гена ECS, связанных с болезнью

Инфекция острого респираторного тракта

Миссенс-мутация в CNR2 (Q63R) помогает определить серьезность инфекции дыхательных путей после инфекции респираторно-синцитиального вируса. У детей, несущих аллель Q, вероятность развития тяжелой ОРВИ после РСВ в два раза выше. Кроме того, активация CB2 снижает тяжесть заболевания, в то время как ингибирование CB2 усугубляет прогрессирование заболевания (Tahamtan et al., 2017).

Аффективная рабочая память

Полиморфизм в CNR1 (rs2180619, A> G), по-видимому, влияет на аффективную рабочую память. Люди с наиболее распространенной аллелью предвзято относятся к запоминанию позитивных слов, а не к отрицательным словам. Люди с аллелем G, с другой стороны, имеют лучшую аффективную рабочую память в целом (Fairfield et al., 2017).

тревожность

У детей с тревожным расстройством несколько полиморфизмов гена ECS были связаны с плохой реакцией на лечение: CNR1 rs806365, CNR1 rs7769940, CNR2 rs2501431, CNR2 rs2070956 и FAAH rs2209172, в то время как реакция CNR1 была изменена, у женщин был улучшен ответ (6928813 ηXX).

Уровень THC в крови

АТФ-связывающие кассетные / ABC-транспортеры участвуют в переносе многих веществ через плазматическую мембрану, включая каннабиноиды, такие как THC. В ABCB1 было обнаружено, что C3435T (rs1045642) модулирует уровни THC в сыворотке в том смысле, что у потребителей тяжелой каннабиса, несущих аллель T, были значительно более низкие уровни THC (8 нг / мл), чем у гомозигот CC (15.7 нг / мл) (Kebir et al. ., 2017).

Вариации гена Cyp2C9 связаны с различным метаболизмом ТГК. Cyp2C9 * 2 был нейтрален к деградации THC, но Cyp2C9 * 3 замедлил деградацию THC в три раза и снизил уровни метаболита THC на 11-COOH-THC на 70% по сравнению с Cyp2C9 * 1 * 2009 * XNUMX * XNUMX (XNUMX). XNUMX

Зависимость от каннабиса

Два полиморфизма для FAAH, rs324420 и rs4141964 были связаны с повышенным риском развития зависимости от каннабиса. Для других генов ECS, таких как CNR1, MAGL и DAGL, такая связь не обнаружена (Melroy-Greif et al., 2016).

Носители аллеля C для полиморфизма CNR1 rs806374 имеют повышенный риск развития зависимости от каннабиса (Ashenhurst et al., 2017).

В других исследованиях было обнаружено несколько других полиморфизмы ECS влиять на зависимость конопли: CNR1 rs806380 (спорного), CNR1 rs1049353 (в европеоидов), ABCB1 rs1045642 CC генотип, СОМТ rs4680 (ассоциации с психотическими симптомами), GABRA2 rs279858 A231G и NRG1 rs17664708 (обзор в : Григорович и др., 2017).

CB1 выражение

Полиморфизм в CNR1 (rs2023239) определяет количество экспрессированного CB1 с аллелем G, экспрессирующим больше CB1, чем генотип A / A (Ketcherside et al., 2017).

Сердечно-сосудистое заболевание

Несколько мутаций CNR1, G1359A и A1359A имели более высокий уровень холестерина ЛПВП и триглицеридов в крови, чем дикий тип G1359G, который связан с уменьшением риска сердечно-сосудистых заболеваний (de Luis et al., 2016).

Синдром циклической рвоты / мигрень

Существует повышенный риск развития синдрома циклической рвоты для людей, несущих аллель G полиморфизма CNR1 rs806380, и сниженный риск для людей с фенотипом CC для CNR1 rs806368 или лиц, несущих аллель G полиморфизма rs1799971 мю-опиоидного рецептора. (Василевский и др., 2017). Кроме того, аллель rs1799971 G Mu-опиоидного рецептора и аллель CNR1 rs806368 C были связаны с мигренью. Аллель C CNR1 rs2023239 был связан с положительным результатом лечения (Wasilewski et al., 2017).

Цитохромовые ферменты P450

Ферменты цитохрома P450 участвуют в окислении многих экзогенных и эндогенных веществ, включая растительные и эндоканнабиноиды. Во всем мире существует множество вариаций в цитохроме P450, которые влияют на метаболизм каннабиноидов и, следовательно, на многие заболевания, связанные с ECS. Эти варианты перечислены в http://www.ghmedical.com/endocannabinoid-system/synthesizing-degrading-enzymes/cytochrome-p450.

Рак пищевода

Мутация CNR1, G1359A связана с раком пищевода, при этом аллель A является более распространенным в образцах тканей от больных раком, а аллель A отрицательно коррелирует со временем выживания (Bedoya et al., 2009).

глиома

G-аллель CNR1 G1359A ассоциируется с более низкой восприимчивостью к глиоме (Núñez et al., 2010). Интересно, что эта мутация также связана с уменьшением риска сердечно-сосудистых заболеваний (de Luis et al., 2016).

Счастье

Один полиморфизм в CNR1, rs806377, связан с субъективным счастьем с носителями аллеля C, которые сильнее реагируют на положительные стимулы и испытывают более высокий субъективный уровень счастья, чем гомозиготные носители T-аллеля (Matsunaga et al., 2014).

Коинфекция ВИЧ / гепатита С

Полиморфизм CNR2 rs35761398 был исследован у пациентов с коинфекцией ВИЧ / гепатита С. Пациенты с аллелем R значительно больше связаны с воспалительным повреждением печени, чем Q-аллель (Sagnelli et al., 2017).

Синдром раздраженной толстой кишки / IBS

Ген CNR1, кодирующий CB1, варьируется в количестве триплетных повторов ААТ. Люди с более чем 10 AAT-повторами имели значительно более высокий риск развития СРК, чем люди с меньшим количеством AAT-повторов (Jiang et al., 2014).

Однако не было обнаружено корреляции между количеством триатов ААТ и фенотипом болезни: запор, диарея или смешанные (Camilleri et al., 2013).

Мутация CNR1 rs806378 связана с фенотипом болезни (Camilleri et al., 2013).

Изменение FAAH (rs324420, C385A), было установлено, что связано с синдромом раздраженной толстой кишки и IBS-диарея и IBS-чередованием в частности (Камильери и др., 2008), хотя это оспаривается (Jiang и др., 2014).

мигрень

Полиморфизм rs806366 CNR1 связан с усилением головной боли с тошнотой после стрессовых событий, но не с мигренью как таковой (Juhasz et al., 2016).

Рассеянный склероз

Лечение рассеянного склероза интерфероном-бета часто прекращают, когда у пациентов развивается «гриппоподобный синдром». Пациенты с GG-генотипом полиморфизма TRPV1 rs222747 сообщают о большей боли и слабости во время гриппоподобного синдрома и, таким образом, с большей вероятностью прекращают лечение бета-интерфероном (Buttari et al., 2017).

Безалкогольная жирная болезнь печени / NAFLD

NAFLD часто ассоциируется с синдромом поликистозных яичников / СПКЯ. G-аллель CNR1 rs806381 и фенотип GG rs10485170 были значительно выше у женщин с СПКЯ и NAFLD, чем у женщин-СПКЯ без NAFLD (Kuliczkowska Plaksej et al., 2014).

тучность

Существует связь между ожирением и полиморфизмом rs3123554 в гене CNR2. Генотипы GG, GA и AA были обнаружены в 339 (33.0%), 467 (45.5%) и 221 (21.5%) соответственно. Индекс массы тела, масса тела, масса жира, окружность талии, уровни инсулина и триглицеридов и лептина были выше у носителей A-аллеля по сравнению с носителями без A-аллеля (de Luis et al., 2017).

Аналогично, полиморфизм CNR1 rs806381 был связан с увеличением висцерального жира и rs1049353 с увеличением висцерального и межмышечного жира (Frost и др., 2010).

Полиморфизм G1422A CNR1 связан с увеличением абдоминального жира у мужчин (но не у женщин) (Peeters et al., 2007).

остеопороз

У женщин в постменопаузе полиморфизмы rs4237 и rs2501431 CNR2 были связаны с минеральной плотностью костной ткани и остеопорозом (Zhang et al., 2015).

Рак простаты

Амидаза N-ацилэтаноламиновой кислоты (NAAA) представляет собой лизосомальный фермент, гидролизующий различные биоактивные N-ацилэтаноламины с предпочтением пальмитоилэтаноламида. В линии клеток рака простаты человека LNCaP было обнаружено четыре варианта сплайсинга. Два из этих вариантов сплайсинга, b2 и c2, образуют каталитически неактивные усеченные белки, которые могут быть связаны с риском развития рака простаты (Sakura et al., 2016).

ПТСР

У пациентов с ПТСР мутация FAAH C385A была связана с уменьшением субъективных тревожных реакций на стрессовую нагрузку и снижением тяжести симптомов ПТСР (Spagnolo et al., 2016).

Ссылки:

Ashenhurst, JR, Harden, KP, Mallard, TT, Corbin, WR и Fromme, K. (2017). Специфические для развития ассоциации между генотипом CNR1 и использованием каннабиса во всем взрослом взрослом возрасте. J. Stud. Алкогольные наркотики 78, 686-695.

Бедоя Ф., Менеу JC, Масиас М.И., Морено А., Энрикес-де-Саламанка Р., Гонсалес Е.М. и Вег И. (2009). Мутация в гене CNR1 и экспрессии VEGF при раке пищевода. Tumori 95, 68-75.

Буттари Ф., Загалья С., Марчиано Л., Альбанезе М., Ланди Д., Николетти К.Г., Меркури Н.Б., Сильвестрини М., Провинциали Л., Марфия Г.А. и др. (2017). TRPV1 полиморфизмы и риск интерферона β-индуцированного гриппоподобного синдрома у пациентов с ремиттирующим рассеянным склерозом. J. Neuroimmunol. 305, 172-174.

Camilleri, M., Carlson, P., McKinzie, S., Grudell, A., Busciglio, I., Burton, D., Baxter, K., Ryks, M. и Zinsmeister, AR (2008). Генетическая изменчивость эндоканнабиноидного обмена, моторики желудочно-кишечного тракта и чувствительности. Am. J. Physiol. Gastrointest. Физиол печени. 294, G13-19.

Камиллери М., Колар Г.Дж., Васкес-Роке М.И., Карлсон П., Бертон Д.Д. и Зинсмейстер А.Р. (2013). Ген 1 каннабиноидного рецептора и синдром раздраженного кишечника: фенотип и количественные признаки. Am. J. Physiol. Gastrointest. Физиол печени. 304, G553-560.

Fairfield B., Mammarella N., Franzago M., Di Domenico A., Stuppia L. и Gatta V. (2017). Вариант промотора гена каннабиноидного рецептора 1 (CNR1) смягчает влияние валентности на рабочую память. Памятная записка Hove Engl. 1-9.

Frost, M., Nielsen, TL, Wraae, K., Hagen, C., Piters, E., Beckers, S., De Freitas, F., Brixen, K., Van Hul, W. и Andersen, M. . (2010). Полиморфизмы в эндоканнабиноидном рецепторе 1 в отношении распределения массы жира. Евро. J. Endocrinol. 163, 407-412.

Hryhorowicz S., Walczak M., Zakerska-Banaszak O., Słomski R. и Skrzypczak-Zielińska M. (2017). Фармакогенетика каннабиноидов. Евро. J. Drug Metab. Pharmacokinet.

Jiang Y., Nie Y., Li Y. и Zhang L. (2014). Ассоциация генетического полиморфизма рецепторов 1 каннабиноидного типа и амидгидролазы жирных кислот у китайских пациентов с синдромом раздраженного кишечника. J. Gastroenterol. Hepatol. 29, 1186-1191.

Juhasz, G., Csepany, E., Magyar, M., Edes, AE, Eszlari, N., Hullam, G., Antal, P., Kokonyei, G., Anderson, IM, Deakin, JFW, et al. (2016). Варианты гена CNR1 предрасполагают к головной боли при тошноте в присутствии жизненного стресса. Гены Brain Behav.

Kebir O., Lafaye G., Blecha L., Chaumette B., Mouaffak F., Laqueille X. и Benyamina A. (2017). Полиморфизм ABCB1 C3435T связан с уровнями тетрагидроканнабинола в крови у потребителей тяжелой каннабиса. Психиатрия Рез.

Кетчерсайд, А., Нобл, Л.Дж., Макинтайр, К.К. и Филби, Ф.М. (2017). Ген каннабиноидного рецептора 1 от Cannabis Взаимодействие с плотностью рецептора CB1. Cannabis Cannabinoid Res. 2, 202-209.

Kuliczkowska Plaksej, J., Laczmanski, L., Milewicz, A., Lenarcik-Kabza, A., Trzmiel-Bira, A., Zaleska-Dorobisz, U., Lwow, F., и Hirnle, L. (2014) , Полиморфизмы гена каннабиноидного рецептора 1 и неалкогольная жировая болезнь печени у женщин с синдромом поликистозных яичников и у здоровых детей. Int. J. Endocrinol. 2014, 232975.

Лестер, К.Дж., Коулман, И.И.Р., Робертс С., Керс Р., Брин Г., Бегельс С., Крезвелл С., Хадсон Дж.Л., Маккиннон А., Наута М. и др. (2016). Генетическая изменчивость в эндоканнабиноидной системе и реакция на когнитивно-поведенческую терапию при тревожных расстройствах у детей. Am. J. Med. Жене. Часть Б Нейропсихиатр. Жене. Выкл. Публ. Int. Soc. Psychiatr. Жене.

де Луис Д.А., Баллестерос М., Лопес Гусман А., Руис Е., Муньос С., Пеначо М.А., Иглесиас П., Мальдонадо А., Сан Мартин Л., Изаола О. , и другие. (2016). Полиморфизм G1359A гена каннабиноидного рецептора (CNR1): частоты аллелей и влияние на сердечно-сосудистые факторы риска в многоцентровом исследовании Кастилии-Леона. Дж. Хум. Nutr. Рацион питания. Выкл. J. Br. Рацион питания. Доц. 29, 112-117.

де Луис Д.А., Изаола О., Примо Д., де ла Фуэнте Б. и Аллер Р. (2017). Полиморфизм rs3123554 в гене каннабиноидного рецептора типа 2 (CNR2) обнаруживает влияние на массу тела и резистентность к инсулину у лиц с ожирением. Эндокринол. Диабет Nutr. 64, 440-445.

Matsunaga M., Isowa T., Yamakawa K., Fukuyama S., Shinoda J., Yamada J. и Ohira H. (2014). Генетические вариации гена человеческого рецептора каннабиноидов связаны с счастьем. PLOS ONE 9, E93771.

Melroy-Greif, WE, Wilhelmsen, KC и Ehlers, CL (2016). Генетические изменения в FAAH связаны с расстройствами употребления каннабиса в молодом взрослом образце мексиканских американцев. Наркотик Алкоголь.

Нуньес М., Пердомо С., Морета Дж., Сантос-Бриз А. и Гонсалес-Сармьенто Р. (2010). Полиморфизм гена G1359A-CNR1 связан с глиомой у испанских пациентов. Clin. Перев. Онкол. Выкл. Публ. Кормили. Span. Онкол. Soc. Natl. Рак Инст. Mex. 12, 825-828.

Питерс А., Бекерс С., Мертенс И., Ван Хул В. и Ван Гаал Л. (2007). Вариант G1422A гена каннабиноидного рецептора (CNR1) связан с абдоминальным ожирением у тучных мужчин. эндокринный 31, 138-141.

Sachse-Seeboth, C., Pfeil, J., Sehrt, D., Meineke, I., Tvetkov, M., Bruns, E., Poser, W., Vormfelde, SV и Brockmöller, J. (2009). Межличностное изменение фармакокинетики Delta9-тетрагидроканнабинола в связи с генетическими полиморфизмами в CYP2C9. Clin. Pharmacol. Ther. 85, 273-276.

Сангелли С., Уберти-Фоппа С., Хассон Х., Беллини Г., Миничини С., Сальпьетро С. Мессина Е. Барбанотти Д., Мерли М., Пунзо Ф. ., и другие. (2017). Вариант каннабиноидного рецептора 2-63 RR независимо связан с тяжелым некровоспалением у пациентов с коинфекцией ВИЧ / ВГС. PloS One 12, E0181890.

Сакура Ю., Цубои К., Уяма Т., Чжан Х., Таока Р., Сугимото М., Какехи Ю. и Уэда Н. (2016). Количественное исследование сплайс-вариантов амидазы N-ацилэтаноламиновой кислоты в клетках рака предстательной железы человека и других клетках. Биохим. Biophys. Acta 1861, 1951-1958.

Spagnolo, PA, Ramchandani, VA, Schwandt, ML, Kwako, LE, George, DT, Mayo, LM, Hillard, CJ и Heilig, M. (2016). Разделение гена FAAH смягчает стресс-реакцию и серьезность симптомов у пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством и зависимость от коморбидной алкогольной зависимости. Алкоголь. Clin. Exp. Местожительство

Тахамтан А., Самейпур Ю., Найери Ф.С., Рахбариманеш А.А., Изади А., Рашиди-Нежад А., Таваколи-Яраки М., Фарахманд М., Бонт Л., Шокри Ф. ., и другие. (2017). Влияние каннабиноидного рецептора типа 2 на респираторно-синцитиальную вирусную инфекцию у людей и мышей. Вирулентность 0.

Василевский А., Левандовска У., Мосинска П., Ватала С., Сторр М., Фична Дж. И Венкатесан Т. (2017). Каннабиноидный рецептор типа 1 и полиморфизмы мю-опиоидных рецепторов связаны с синдромом циклической рвоты. Am. J. Gastroenterol.

Zhang, C., Ma, J., Chen, G., Fu, D., Li, L. и Li, M. (2015). Оценка общих вариантов в гене CNR2 для минеральной плотности костей и восприимчивости к остеопорозу у женщин в постменопаузе ханьцев. Osteoporos. Int. J. Establ. Результат Coop. Евро. Найденный. Osteoporos. Natl. Osteoporos. Найденный. США 26, 2803-2810.

Genes ultimately determine your characteristics and many genes come in variants, which determine mostly subtle changes to these characteristics such as eye or hair color.

In a similar way, the genes that code for our endocannabinoid system/ECS come in variants, which can influence the way our ECS works.

By extension, ECS variation also determines which diseases we are likely to develop during our lives and can help predict how these diseases are best treated.

This section discusses known variations to the ECS and their impact in health and disease.

Table 1: summary of ECS gene variations associated with disease

Acute Respiratory Tract Infection

A missense mutation in CNR2 (Q63R) helps determine the severity of respiratory tract infection after Respiratory Syncytial Virus infection. Children carrying the Q allele were twice as likely to develop severe ARTI after RSV. Also, CB2 activation reduces disease severity while CB2 inhibition exacerbates disease progression (Tahamtan et al., 2017).

 

Affective working memory

A polymorphism in CNR1 (rs2180619, A>G) seems to influence affective working memory. People with the most prevalent A allele are biased towards remembering positive words rather than negative words. People with the G allele on the other hand have a better affective working memory in general (Fairfield et al., 2017).

 

Anxiety

In children with anxiety disorder several ECS gene polymorphisms were associated with poor treatment response: CNR1 rs806365, CNR1 rs7769940, CNR2 rs2501431, CNR2 rs2070956 and FAAH rs2209172 while the CNR1 rs6928813 polymorphism was associated with improved treatment response (Lester et al., 2016).

 

Blood THC level

ATP-binding cassette /ABC transporters are involved in shuttling many substances across the plasma membrane, including cannabinoids like THC. In ABCB1, the C3435T (rs1045642) was found to modulate serum THC levels in the sense that heavy cannabis users carrying the T allele had significantly lower THC levels (8 ng/ml) than CC homozygotes (15.7 ng/ml) (Kebir et al., 2017).

Variations the Cyp2C9 gene are associated with different THC metabolism. The Cyp2C9*2 was neutral to THC degradation but Cyp2C9*3 slowed THC degradation down threefold and decreased THC metabolite 11-COOH-THC levels by 70% compared to Cyp2C9*1 (Sachse-Seeboth et al., 2009).

 

Cannabis dependence

Two polymorphisms for FAAH, rs324420 and rs4141964, were associated with an increased risk of developing cannabis dependence. For other ECS genes such as CNR1, MAGL and DAGL no such association was found (Melroy-Greif et al., 2016).

Carriers of the C allele for the CNR1 rs806374 polymorphism have an increased risk of developing cannabis dependence (Ashenhurst et al., 2017).

In other studies several other ECS polymorphisms were found to influence cannabis dependence: CNR1 rs806380 (disputed), CNR1 rs1049353 (in Caucasians), ABCB1 rs1045642 CC genotype, COMT rs4680 (association with psychotic symptoms), GABRA2 rs279858 A231G and NRG1 rs17664708 (reviewed in: Hryhorowicz et al., 2017).

 

CB1 expression

A polymorphism in CNR1 (rs2023239) determines the amount of expressed CB1 with the G allele expressing more CB1 than the A/A genotype (Ketcherside et al., 2017).

 

Cardiovascular disease

Several mutations of CNR1, G1359A and A1359A had higher HDL cholesterol and lower blood triglycerides than wildtype G1359G which is associated with reduced cardiovascular risk (de Luis et al., 2016).

 

Cyclic vomiting syndrome/Migraine

There is an increased risk of developing cyclic vomiting syndrome for people carrying the G allele of the CNR1 rs806380 polymorphism and a reduced risk for people with the CC phenotype for CNR1 rs806368 or those carrying the G allele of the rs1799971 polymorphism of the Mu-opioid receptor (Wasilewski et al., 2017). In addition, the Mu-opioid receptor rs1799971 G allele and the CNR1 rs806368 C allele were associated with migraine. The C allele of CNR1 rs2023239 was associated with positive outcome of treatment (Wasilewski et al., 2017).

 

Cytochrome P450 enzymes

Cytochrome P450 enzymes are involved in the oxidation of many exogenous and endogenous substances including plant and endocannabinoids. Across the world population many variations exist within the cytochrome P450 that affect cannabinoid metabolism and therefore many ECS-related diseases. These variations are listed in http://www.ghmedical.com/endocannabinoid-system/synthesizing-degrading-enzymes/cytochrome-p450.

 

Esophageal cancer

A CNR1 mutation, G1359A is associated with esophageal cancer, with the A allele being more prevalent in tissue samples from cancer patients and the A allele being negatively correlated with survival time (Bedoya et al., 2009).

 

Glioma

The G allele of CNR1 G1359A is associated with a lower susceptibility to glioma (Núñez et al., 2010). Interestingly, this mutation is also associated with reduced cardiovascular risk (de Luis et al., 2016).

 

Happiness

One polymorphism in CNR1, rs806377, is associated with subjective happiness with carriers of the C allele responding stronger to positive stimuli and experiencing a higher subjective happiness level than homozygous carriers of the T allele (Matsunaga et al., 2014).

 

HIV/Hepatitis C co-infection

The CNR2 polymorphism rs35761398 was investigated in patients with HIV/Hepatitis C co-infection. Patients with the R allele being significantly more associated with inflammatory liver damage than the Q allele (Sagnelli et al., 2017).

 

Irritable bowel syndrome/IBS

The CNR1 gene encoding CB1 varies in the amount of AAT triplet repeats. People with more than 10 AAT repeats had a significantly higher risk of developing IBS than people with fewer AAT repeats (Jiang et al., 2014).

However, no correlation was found between the number of AAT triplets and the disease phenotype: constipation, diarrhea or mixed (Camilleri et al., 2013).

The CNR1 rs806378 mutation is associated with disease phenotype (Camilleri et al., 2013).

Variation in FAAH (rs324420, C385A), was found to be associated with irritable bowel syndrome and IBS-diarrhea and IBS-alternating in particular (Camilleri et al., 2008), although this is disputed (Jiang et al., 2014).

 

Migraine

The rs806366 polymorphism of CNR1 is associated with increased headache with nausea after stressful events but not with migraine per se (Juhasz et al., 2016).

 

Multiple Sclerosis

Multiple Sclerosis treatment with interferon-beta is often discontinued when patients develop the ‘flu-like syndrome’. Patients with the GG genotype of the TRPV1 rs222747 polymorphism report greater pain and weakness during flu-like syndrome and are thus more likely to discontinue interferon-beta treatment (Buttari et al., 2017).

 

Non-alcoholic Fatty Liver Disease/NAFLD

NAFLD is often associated with Polycystic Ovary Syndrome/PCOS. The G allele of CNR1 rs806381 and the GG phenotype of rs10485170 were significantly higher in women with PCOS and NAFLD than in PCOS women without NAFLD (Kuliczkowska Plaksej et al., 2014).

 

Obesity

There is an association between obesity and the rs3123554 polymorphism in the CNR2 gene. Genotypes GG, GA, and AA were found in 339 (33.0%), 467 (45.5%), and 221 (21.5%) respectively. Body mass index, weight, fat mass, waist circumference, insulin, and triglyceride and leptin levels were higher in A-allele carriers as compared to non A-allele carriers (de Luis et al., 2017).

Similarly, the CNR1 polymorphism rs806381 was associated with increased visceral fat and rs1049353 with increased visceral and intermuscular fat (Frost et al., 2010).

The G1422A polymorphism of CNR1 is associated with increased abdominal fat in men (but not women)(Peeters et al., 2007).

 

Osteoporosis

In post-menopausal women the rs4237 and rs2501431 polymorphisms of CNR2 were associated with bone mineral density and osteoporosis (Zhang et al., 2015).

 

Prostate cancer

N-Acylethanolamine acid amidase (NAAA) is a lysosomal enzyme, hydrolyzing various bioactive N-acylethanolamines with a preference for palmitoylethanolamide. In the human prostate cancer cell line LNCaP, four splice variants were found. Two of these splice variants, b2 and c2, form catalytically inactive, truncated proteins which may be associated with the risk of developing prostate cancer (Sakura et al., 2016).

 

PTSD

In patients with PTSD, the FAAH C385A mutation was associated with decreased subjective anxiety responses to a stress challenge and with reduced PTSD symptom severity (Spagnolo et al., 2016).

 

References:

Ashenhurst, J.R., Harden, K.P., Mallard, T.T., Corbin, W.R., and Fromme, K. (2017). Developmentally Specific Associations Between CNR1 Genotype and Cannabis Use Across Emerging Adulthood. J. Stud. Alcohol Drugs 78, 686–695.

Bedoya, F., Meneu, J.C., Macías, M.I., Moreno, A., Enríquez-De-Salamanca, R., Gonzalez, E.M., and Vegh, I. (2009). Mutation in CNR1 gene and VEGF expression in esophageal cancer. Tumori 95, 68–75.

Buttari, F., Zagaglia, S., Marciano, L., Albanese, M., Landi, D., Nicoletti, C.G., Mercuri, N.B., Silvestrini, M., Provinciali, L., Marfia, G.A., et al. (2017). TRPV1 polymorphisms and risk of interferon β-induced flu-like syndrome in patients with relapsing-remitting multiple sclerosis. J. Neuroimmunol. 305, 172–174.

Camilleri, M., Carlson, P., McKinzie, S., Grudell, A., Busciglio, I., Burton, D., Baxter, K., Ryks, M., and Zinsmeister, A.R. (2008). Genetic variation in endocannabinoid metabolism, gastrointestinal motility, and sensation. Am. J. Physiol. Gastrointest. Liver Physiol. 294, G13-19.

Camilleri, M., Kolar, G.J., Vazquez-Roque, M.I., Carlson, P., Burton, D.D., and Zinsmeister, A.R. (2013). Cannabinoid receptor 1 gene and irritable bowel syndrome: phenotype and quantitative traits. Am. J. Physiol. Gastrointest. Liver Physiol. 304, G553-560.

Fairfield, B., Mammarella, N., Franzago, M., Di Domenico, A., Stuppia, L., and Gatta, V. (2017). A variant on promoter of the cannabinoid receptor 1 gene (CNR1) moderates the effect of valence on working memory. Mem. Hove Engl. 1–9.

Frost, M., Nielsen, T.L., Wraae, K., Hagen, C., Piters, E., Beckers, S., De Freitas, F., Brixen, K., Van Hul, W., and Andersen, M. (2010). Polymorphisms in the endocannabinoid receptor 1 in relation to fat mass distribution. Eur. J. Endocrinol. 163, 407–412.

Hryhorowicz, S., Walczak, M., Zakerska-Banaszak, O., Słomski, R., and Skrzypczak-Zielińska, M. (2017). Pharmacogenetics of Cannabinoids. Eur. J. Drug Metab. Pharmacokinet.

Jiang, Y., Nie, Y., Li, Y., and Zhang, L. (2014). Association of cannabinoid type 1 receptor and fatty acid amide hydrolase genetic polymorphisms in Chinese patients with irritable bowel syndrome. J. Gastroenterol. Hepatol. 29, 1186–1191.

Juhasz, G., Csepany, E., Magyar, M., Edes, A.E., Eszlari, N., Hullam, G., Antal, P., Kokonyei, G., Anderson, I.M., Deakin, J.F.W., et al. (2016). Variants in the CNR1 gene predispose to headache with nausea in the presence of life stress. Genes Brain Behav.

Kebir, O., Lafaye, G., Blecha, L., Chaumette, B., Mouaffak, F., Laqueille, X., and Benyamina, A. (2017). ABCB1 C3435T polymorphism is associated with tetrahydrocannabinol blood levels in heavy cannabis users. Psychiatry Res.

Ketcherside, A., Noble, L.J., McIntyre, C.K., and Filbey, F.M. (2017). Cannabinoid Receptor 1 Gene by Cannabis Use Interaction on CB1 Receptor Density. Cannabis Cannabinoid Res. 2, 202–209.

Kuliczkowska Plaksej, J., Laczmanski, L., Milewicz, A., Lenarcik-Kabza, A., Trzmiel-Bira, A., Zaleska-Dorobisz, U., Lwow, F., and Hirnle, L. (2014). Cannabinoid receptor 1 gene polymorphisms and nonalcoholic Fatty liver disease in women with polycystic ovary syndrome and in healthy controls. Int. J. Endocrinol. 2014, 232975.

Lester, K.J., Coleman, J.R.I., Roberts, S., Keers, R., Breen, G., Bögels, S., Creswell, C., Hudson, J.L., McKinnon, A., Nauta, M., et al. (2016). Genetic variation in the endocannabinoid system and response to Cognitive Behavior Therapy for child anxiety disorders. Am. J. Med. Genet. Part B Neuropsychiatr. Genet. Off. Publ. Int. Soc. Psychiatr. Genet.

de Luis, D.A., Ballesteros, M., Lopez Guzman, A., Ruiz, E., Muñoz, C., Penacho, M.A., Iglesias, P., Maldonado, A., San Martin, L., Izaola, O., et al. (2016). Polymorphism G1359A of the cannabinoid receptor gene (CNR1): allelic frequencies and influence on cardiovascular risk factors in a multicentre study of Castilla-Leon. J. Hum. Nutr. Diet. Off. J. Br. Diet. Assoc. 29, 112–117.

de Luis, D.A., Izaola, O., Primo, D., de la Fuente, B., and Aller, R. (2017). Polymorphism rs3123554 in the cannabinoid receptor gene type 2 (CNR2) reveals effects on body weight and insulin resistance in obese subjects. Endocrinol. Diabetes Nutr. 64, 440–445.

Matsunaga, M., Isowa, T., Yamakawa, K., Fukuyama, S., Shinoda, J., Yamada, J., and Ohira, H. (2014). Genetic Variations in the Human Cannabinoid Receptor Gene Are Associated with Happiness. PLOS ONE 9, e93771.

Melroy-Greif, W.E., Wilhelmsen, K.C., and Ehlers, C.L. (2016). Genetic variation in FAAH is associated with cannabis use disorders in a young adult sample of Mexican Americans. Drug Alcohol Depend.

Núñez, M., Perdomo, S., Moreta, J., Santos-Briz, Á., and González-Sarmiento, R. (2010). The G1359A-CNR1 gene polymorphism is associated to glioma in Spanish patients. Clin. Transl. Oncol. Off. Publ. Fed. Span. Oncol. Soc. Natl. Cancer Inst. Mex. 12, 825–828.

Peeters, A., Beckers, S., Mertens, I., Van Hul, W., and Van Gaal, L. (2007). The G1422A variant of the cannabinoid receptor gene (CNR1) is associated with abdominal adiposity in obese men. Endocrine 31, 138–141.

Sachse-Seeboth, C., Pfeil, J., Sehrt, D., Meineke, I., Tzvetkov, M., Bruns, E., Poser, W., Vormfelde, S.V., and Brockmöller, J. (2009). Interindividual variation in the pharmacokinetics of Delta9-tetrahydrocannabinol as related to genetic polymorphisms in CYP2C9. Clin. Pharmacol. Ther. 85, 273–276.

Sagnelli, C., Uberti-Foppa, C., Hasson, H., Bellini, G., Minichini, C., Salpietro, S., Messina, E., Barbanotti, D., Merli, M., Punzo, F., et al. (2017). Cannabinoid receptor 2-63 RR variant is independently associated with severe necroinflammation in HIV/HCV coinfected patients. PloS One 12, e0181890.

Sakura, Y., Tsuboi, K., Uyama, T., Zhang, X., Taoka, R., Sugimoto, M., Kakehi, Y., and Ueda, N. (2016). A quantitative study on splice variants of N-acylethanolamine acid amidase in human prostate cancer cells and other cells. Biochim. Biophys. Acta 1861, 1951–1958.

Spagnolo, P.A., Ramchandani, V.A., Schwandt, M.L., Kwako, L.E., George, D.T., Mayo, L.M., Hillard, C.J., and Heilig, M. (2016). FAAH Gene Variation Moderates Stress Response and Symptom Severity in Patients with Posttraumatic Stress Disorder and Comorbid Alcohol Dependence. Alcohol. Clin. Exp. Res.

Tahamtan, A., Samieipoor, Y., Nayeri, F.S., Rahbarimanesh, A.A., Izadi, A., Rashidi-Nezhad, A., Tavakoli-Yaraki, M., Farahmand, M., Bont, L., Shokri, F., et al. (2017). Effects of cannabinoid receptor type 2 in respiratory syncytial virus infection in human subjects and mice. Virulence 0.

Wasilewski, A., Lewandowska, U., Mosinska, P., Watala, C., Storr, M., Fichna, J., and Venkatesan, T. (2017). Cannabinoid Receptor Type 1 and mu-Opioid Receptor Polymorphisms Are Associated With Cyclic Vomiting Syndrome. Am. J. Gastroenterol.

Zhang, C., Ma, J., Chen, G., Fu, D., Li, L., and Li, M. (2015). Evaluation of common variants in CNR2 gene for bone mineral density and osteoporosis susceptibility in postmenopausal women of Han Chinese. Osteoporos. Int. J. Establ. Result Coop. Eur. Found. Osteoporos. Natl. Osteoporos. Found. USA 26, 2803–2810.